Richie Beirach, «A Framework For Jazz Mastery»

Авторская методика от всемирно известного джазового музыканта, позволяющая развить профессиональные навыки и компетенции.

Оригинальная публикация:
A FRAMEWORK FOR JAZZ MASTERY, Richie Beirach, США
Music Savvy, 2020. ISBN: 9780982421864. 40 стр.

Перевод: Евгения Мишурова

Статус: в процессе перевода

Хотите поддержать перевод? Мы с благодарностью примем ваш вклад и будем держать вас в курсе новостей (можно перевести средства напрямую, можно подписаться на наш проект в Patreon и Boosty — подробности по ссылке). Здесь — небольшая затравка, первая глава книги. Нашим меценатам на Patreon и Boosty будет доступна и остальная часть книги, пока работа всё ещё в процессе. Когда она закончится, мы опубликуем весь текст.

1.Техника

Говоря о технике, я имею в виду вообще всё, что необходимо делать для достижения виртуозности игры на вашем инструменте. Вне зависимости от инструмента. Конечно, я обращаюсь в первую очередь к пианистам, но мои советы будут полезны всем.

Совершенствование техники игры на пианино предполагает работу над гаммами и арпеджио, проработку сборников упражнений Шарля Луи Анона и Оскара Берингера . У меня есть целая книга специальных упражнений на отработку техники противоположного голосоведения, которую я много лет назад получил от своего учителя. Вы должны серьезно подойти к выполнению этих упражнений: это то, что необходимо делать каждый день.

Работа над техникой очень важна, так как это самая первая составляющая ваших ежедневных занятий. Что касается времени и продолжительности, решать вам. Но в общем и целом, я считаю, что лучше начать пораньше. Встаньте в семь, примите душ, позавтракайте, отключите свой телефон и работайте исключительно над техникой. Не надо играть музыкальные произведения: только упражнения, которые следует выполнять медленно и внимательно. Если у вас есть на это два часа– отлично. Если всего лишь час – тоже хорошо. Но час – это минимум.

К слову, когда я предлагаю заниматься в течение часа, речь не идёт о том, чтобы сидеть за инструментом все шестьдесят минут. Вы должны делать перерывы, чтобы мышцы отдыхали и чтобы вы оставались сконцентрированы на том, что делаете.

Каждый час делайте десятиминутный перерыв. Сходите умыться холодной водой, перекусите бутербродом, поиграйте с собакой или займитесь чем-то ещё, кто посчитаете нужным. Отойдите от инструмента, но на десять минут, не больше.

Аналогичным образом каждые три часа делайте перерыв теперь уже на час. Прогуляйтесь, пообедайте, загляните в телефон и так далее.

Поэтому, когда мы говорим об отработке технике в течение двух часов, помните, что времени на это уйдет гораздо больше, поскольку ваша концентрация будет постепенно снижаться.

Конечно, Вы сами решаете, какой темп выберете для занятий. Хотите играть по двадцать минут с пятиминутным перерывом – пожалуйста, дело ваше.

Оттачивание техники — это наблюдение за тем, что вы делаете, и полная концентрация внимания. Это совсем не то же самое, что читать книгу, смотреть Youtube или слушать новости. Вы будете развиваться в том числе и потому, что начнёте замечать те маленькие достижения, которых добиваетесь каждый день. Сегодня вы играете немного быстрее, в ваших пальцах стало чуть больше силы. Вы увидите свой прогресс по итогам недели, по итогам месяца, года. Но всё равно работайте над техникой каждый божий день. Именно так вы её и совершенствуете..

продолжение следует